Школа из урока в урок, изо дня в день стремится сформировать в ребенке главный жизненный ориентир «навстречу в счастливое будущее». К сожалению, что школа на протяжении многих лет в борьбе за счастливого человека и его успешность, отодвинула на второй план ориентир на моральные устои общества, которые основаны на добре, милосердии, трудолюбии.
Неблагоприятный характер этой ситуации еще подкрепляется негативным влиянием средств массовой коммуникации и трансляцией образцов социального и культурного неприемлемого поведения, девальвацией традиционных ценностей, нарушением межпоколенных связей, снижение качества влияние семьи на развитии ребенка. Дети болеют одиночеством.
Оценивая сегодняшнюю реальность в поисках спасения детской души, мы обращаемся к истокам: к великому культурному наследию.
Важное, значение для развития личности ребёнка имеет освоение различных уровней культуры человечества. Культура религиозной жизни в этом отношении рассматривается как высший уровень человеческой культуры, вобравший в себя более чем тысячелетний опыт обращения человека и человечества к Творцу. Неотъемлемой частью нашей культуры является Русская Православная Церковь – носитель вечных ценностей христианства. Именно сегодня время требует объединения всех социальных институтов во имя нашего общего будущего. И Церковь со своей подвижнической миссией в стороне оставаться не может и не должна.