Конференция проводится в три этапа в очно-заочной форме:
- 1 этап – с 11 января по 3 февраля 2021 года в образовательных учреждениях муниципального образования город-курорт Геленджик;
- 2 (заочный) этап – с 4 по 9 февраля 2021 года – экспертная оценка представленных работ в МБУ ДО «ДЮЦ «Росток»;
- 3 (очный) этап – 12 февраля 2021 года с 14.30 до 17.00 – защита работ, награждение победителей и призёров в МБУ ДО «ДЮЦ «Росток».
Участники Конференции
В Конференции принимают участие учащиеся образовательных учреждений муниципального образования город-курорт Геленджик разных возрастных групп.
Условия проведения Конференции
Конференция проводится по трём номинациям.
- Номинация «Родословие».
В номинации участвуют учащиеся 5-6 классов.
Предоставляются рефераты.
Задача: изучение родословных, семейных традиций и обрядов, развитие и поощрение интереса к истории рода.
Содержание: родословие, или по-научному «генеалогия», изучает происхождение, историю и родственные связи родов и семей.
Семейная память… История семьи… История рода… Семейная биография… Эти понятия всегда неразрывно связаны с историей всей страны. Потребность знать историю своего рода обусловлена многими причинами, прежде всего, отечественной историей XX века с её многочисленными войнами, революциями, потерями родственных связей. Стремление ухватить ускользающую нить своего рода, достойно продолжить его, желание гордиться своими предками – вот, по сути, главные мотивы человека, составляющего своё родословное древо сегодня.
Узнайте о своих корнях…Храните семейные реликвии и архивы – именно в них запечатлена семейная память, именно они дают представление о жизни, занятиях, мыслях ваших близких в недалёком и далёком прошлом.
В этой номинации образовательные учреждения могут представить одну или несколько работ.
Работы предоставляются на Конференцию в электронном виде.
Номинация «Природное наследие».
В номинации участвуют учащиеся 7-9 классов.
Предоставляются краеведческие проекты.
Задача: изучение и охрана природного наследия.
Содержание: под природным наследием следует понимать всю совокупность природы родного края – растительный и животный мир, полезные ископаемые, реки и т.п., как сохранившуюся в естественном виде, так и изменённую в процессе деятельности человека, со всеми экономическими, экологическими, социально-культурными проблемами.
Природное наследие часто взаимосвязано с культурным наследием. Поэтому почти всегда изучение памятников природы вызывает необходимость изучения явлений культуры, связанных с исследуемым памятником. Полноценное изучение памятника истории и культуры невозможно без изучения истории и состояния окружающей среды. Нередко, чтобы понять причины изменений в природе, необходимо выяснить, какие исторические процессы и явления способствовали этому.
Все мы любим родной город. Каждому из нас он близок своей незабываемой красотой, и прежде всего, красотой природы. Удивительна природа Геленджикского района, но в XXI веке она, как никогда, нуждается в защите. Природа ждёт от нас чуткости, заботы. С целью охраны её объектов создаются заповедники, заказники, памятники природы. В настоящее время проблема сохранения культурного и природного наследия является общемировой.
- Номинация «Исчезнувшие памятники России».
В номинации участвуют учащиеся 9-11 классов.
Предоставляются исследовательские краеведческие работы.
Задача: выявление, собирание краеведческих материалов об утраченных памятниках материальной и духовной культуры, объектах природы Краснодарского края и Геленджикского района.
Содержание: самобытная культура края, её многовековая история отразились во множестве не дошедших до наших дней памятников истории и культуры. Потеряно огромное количество памятников архитектуры, градостроительства, изобразительного искусства, народного творчества, документальных памятников, объектов природы. Среди них целые поселения, театры и музеи, церкви и часовни, усадьбы и парки, уникальные лесные массивы, произведения живописи и скульптуры, а также традиционные обряды, игры и т.д.