Куклотерапия — снятие тревожности
27 ноября в 4 «В» классе школьный психолог Аникина Наталья Владимировна провела занятие «Куклотерапия — снятие тревожности». Тревожность — очень широко распространенный психологический феномен нашего времени. Она является частым симптомом неврозов.
Куклотерапия как метод основан на процессах идентификации ребенка с любимым героем сказки, с любимой игрушкой. В качестве основного приема коррекционного воздействия используется кукла как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого. Ребенок, познавая реальный мир, его социальные связи и отношения, активно проецирует воспринимаемый опыт в специфическую игровую ситуацию. Основным объектом такой социальной проекции достаточно долгое время являются куклы.
Цель куклотерапии — помочь ликвидировать болезненные переживания, укрепить психическое здоровье, улучшить социальную адаптацию, развить самосознание, разрешить конфликты в условиях коллективной творческой деятельности.