Для обучающихся в возрасте 10-18 лет (на период проведения Конкурса):
-«Духовные и экологические традиции моей малой родины» (рассматриваются творческие работы, отражающие уникальность, местные традиции городов и малых поселений, образцы сувенирной продукции, рецепты по приготовлению национальных блюд, описание традиционных семейных и природоохранных праздников, правил поведения в малых поселениях, направленных на сохранение традиций, культурной и природной среды).
Для обучающихся в возрасте 14-18 лет (на период проведения Конкурса):
-«Этноэкологические исследования» (рассматриваются учебноисследовательские работы, посвященные изучению истории взаимоотношения этноса и природы, отражения природы в культуре этноса, традиционного природопользования, а также влияния этнических, религиозных и иных традиций на отношение к природе);
-«Этноэкология и современность» (рассматриваются практические проекты, направленные на сохранение и развитие природно-культурной среды в гражданском обществе (селе, городе) посредством воспроизводства явлений нематериальной культуры — песен, танцев, игр, обрядов и др., отражающих нормы природопользования, этику взаимоотношений этноса с природным окружением, а также применения этнических компонентов в дизайнерских разработках, производстве современной продукции предметов материальной культуры — материальные объекты (сооружений, жилища и др.), одежды, утвари, продуктов питания и другое);
-«Эко-гид» (рассматриваются путеводители, описание маршрутов, знакомящие с культурным и природным наследием малой родины, направленные на развитие этноэкологического туризма);
-«Этно-экологическая журналистика» (рассматриваются видеосюжеты, фоторепортажи, статьи, эссе, очерки, блоги, социальная реклама, посвященные проблемам комплексного сохранения природного и культурного наследия малой родины, выражающие личное понимание проблемы взаимоотношения этноса и природной среды).