Какой предмет в курсе начальной школы вы бы назвали главным? Нам думается, что все в один голос объявят: “Они все главные!” И будут правы. Математика учит осмысливать окружающий мир количественно; задача русского языка в том, чтобы научить ребенка пользоваться родным языком для передачи любой письменной информации грамотно с точки зрения орфографической и речевой культуры; на уроках естествознания дети должны осознать себя частью огромного и удивительно разнообразного в своих проявлениях мира природы, полюбить его и научиться уважать; ну, а тот, кто не научился читать в начальной школе, вряд ли может рассчитывать на большие успехи в средней школе по любому, включённому в учебный план предмету.
Об организации урока литературного чтения в начальной школе шел разговор на семинаре «Современный урок литературного чтения в начальной школе», который проходил в рамках краевой стажировочной площадки «Методическое сопровождение чтения как средство формирования информационной культуры младших школьников». Семинар состоялся 1 марта 2021 года. В семинаре приняли участие учителя начальных классов, администрация школы, молодые специалисты.
Работа на семинаре проходила в форме круглого стола. Педагоги обсуждали проблемы начального обучения на уроках чтения, предлагали способы решения, делились накопленным опытом.
Необходимость проведения подобного семинара была продиктована на основе посещенных администрацией уроков в начальной школе в рамках внутришкольного контроля.