Понятие «жизнестойкость» характеризует психологическую живучесть человека и служит показателем его психического здоровья. Экспериментально выявлено, что жизнестойкость — основа открытого и энергичного противостояния стрессовым событиям и кризисам. Совладание с проблемами может идти по двум путям – либо по активному (жизнестойкое совладание, согласно С. Мадди), либо по пассивному (инфантильность, стремление плыть по течению). И мы знаем как помочь детям выбирать первый путь — активный!
В нашей школе используется шикарная программа «Жизненные Навыки» в исполнении талантливого социального педагога Иваненко Карины Витальевны. Сегодня был урок, где ученики осваивали технику «Я-сообщения». В процессе занятия от самих детей звучали такие формулировки как «пытаемся разбираться в себе», «здесь ты в окружении друзей» и «высокоинтеллектуальные разговоры». Это может казаться странным слышать от учеников 6го класса. Но это так! С каждой встрече ребята становятся всё более осознанными и, что немаловажно, дружными!